как сообщения (реклама) воздействуют на рынок, полезно обратиться к теории информации,
где есть такое понятие:
соотношение «сигнал — помеха» («сигнал
— шум»). Так вот,
«шум»
— это миллиарды и миллиарды долларов, которые тратятся на рекламу и продвижение товаров на рынок. Можно провести прямую аналогию с гулом большого города, который мы не замечаем —
из чувства самосохранения. А «сигнал»—это чистый тон правды, который звучит на рынке столь же явственно, как сирена «скорой помощи». У врачей нет иного выхода: сирена должна быть громче всех других сигналов, чтобы ее услышали все. Вы стремитесь к той же цели, и вы обязательно достигнете ее, только иным способом: для этого надо спокойно, без лишнего шума, честно и непринужденно вести беседу с покупателями. Надо сказать, что в наше время сбывать продукцию совсем несложно. Что для этого надо
сделать? Выйти к покупателю и прямо спросить, что бы вам хотелось знать о его насущных потребностях, о нем самом. Каждому из нас уже пора запомнить! Что в стране уже абсолютное большинство людей научились распознавать муру.
Помните рынок—это поток информации, который непрестанно вливается в ваше Дело. Как только вы начинаете чувствовать этот поток и понимать его язык, — ваше Дело родилось. Вы поймете это сразу: наступил момент, которого вы так долго ждали. Люди, начинающие новое Дело, часто озабочены проблемой: как найти «нишу» для своего товара в сложившемся рынке. Но если вы собираетесь производить совершенно новый продукт, то рынок для него надо создавать. На сей раз вы не конкурируете с кем-то, а пытаетесь преодолеть инерцию рынка. Одно дело - выйти на рынок с новым сортом мороженого, совсем другое-предложить нечто вместо мороженого. Но пусть в обоих
случаях продукты будут наилучшего качества. Как не покажется странным на первый взгляд! Если компания или предприниматель честно (потихоньку) признались клиентам в своей ошибке, ПОМНИТЕ! это только сделает ИМ рекламу и продвижение на рынке, среди прочего бахвальства и шума.
при написании заметки использовался перевод труда
Paul Hawken «Growing a Business» A Fireside Book published by
«Simon & Schuster Inc.» 1987 USA